Притча о блудном сыне… 

В четверг 1 февраля состоялась очередная встреча Евангельских чтений в адмиралтейском храме. Участники читали и обсуждали Евангелие от Луки гл. 15 ст. 11-32. Данный евангельский отрывок будет прочитан в предстоящее воскресенье на Литургии, этим начнется вторая приуготовительная неделя к Великому посту. Неделя о блудном сыне.

Этот отрывок как видится показывает отношения между человеком и Богом на примере отношений отца и сыновей. Притча начинается со скандального требования младшего сына к отцу, выделить ему положенную при смерти отца долю наследства. Символично изображено стремление человека к мнимой свободе, стремление человека уйти от Бога и жить своим умом.

Отец несмотря на поведение сына выполняет его просьбу. В обществе, которому рассказывалась притча, глава семьи в ответ на такое поведение сына мог его телесно наказать и лишить вообще всякого наследства. Требования младшего сына были недопустимыми и по закону первым наследовал первенец. Таким образом, отец проявляет крайнюю любовь к сыну, он выделяет ему наследство и отпускает его. Господь не наказывая, также отпускает нас, когда мы уходим, отпадаем от него.

И куда же приводит младшего сына стремление к свободе от власти отца? Изображено дно, самый низ падения человека. Когда он растратил совместно с блудницами все блага, данные ему отцом, наступил голод, оскудение и он, став свинопасом, готов питаться со свиньями из их корыта. При этом, свинья считалась нечистым животным и любой прикоснувшийся к ней осквернялся. Чтобы начать двигаться к Богу, нужно оттолкнуться от самого дна. Младший сын раскаялся в своем поступке и решил вернуться к отцу. Понимая, что во власти отца наложить на него епитимью и оставить его на несколько лет на положении раба, он решает просить у отца принять его наравне с наемниками.

И что же отец? Может быть, он обижен? Или обозлен? Не хочет видеть и даже слышать о своем сыне? Нет. Он ждет его возвращения, вглядывается в даль и первый, замечая его возвращение, бежит к нему на встречу. Он слушает его покаянные слова, но не давая ему сказать далее, сразу принимает его обратно как свободного и сына. Повеление одеть обувь на ноги служило символом свободы даваемой господином своему рабу, а перстень на руку - символ власти и возможность действовать от имени отца.

Что же старший сын, который оставался с отцом и должен был получить все по наследству? Он трудился на поле или символически, человек остающийся с Богом, воцерковленный человек, который старается соблюдать заповеди и более того не нарушил ни одного повеления отца. Однако, когда отец организовал пир в честь возвращения младшего сына, старший не обрадовался вместе с отцом, а стал упрекать его в том, что отец любит его меньше, чем младшего. Он не вошел в дом, а устроил публичный скандал, что также было недопустимо, это как и сейчас было сильнейшим оскорблением родителя.

Но любящий отец не обращает это внимания, он не оскорбляется и не начинает ругать и наказывать сына, что имел право сделать. Нет , он кротко и с любовью говорит ему, что они едины, и он любит его, как самого себя. Отец указывает старшему, что нужно не ждать почестей для себя, а радоваться о возвращении младшего брата из смерти во грехе.

Итак перед нами три примера: младший сын, старший сын и отец. Будем же смотреть на эти примеры и совершать поступки, которые будет вести нас к Богу!

Приглашаем Вас на следующую встречу, которая состоится 8 февраля в 19.00 в храме свт. Спиридона Тримифунтского в Адмиралтействе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *